Главная Чернигов Парламент принял бюджет-2019 во втором чтении
Чернигов - 23.11.2018

Парламент принял бюджет-2019 во втором чтении

Доходы и расходы бюджета-2019 увеличены почти на 18 млрд гривен по сравнению с первым чтением

Верховная рада Украины сегодня, 23 ноября, поддержала во втором чтении законопроект №9000 о государственном бюджете на 2019 год. Документ во втором чтении в целом поддержали 240 нардепов, передает корреспондент .

 

 

Опубліковано Anastasia Svetlevskaya Четвер, 22 листопад 2018 р.

 

 

 

 

 

 

Фото: результаты голосования (, Владислав Красинский)

Бюджетные показатели

В частности, в документе доходы госбюджета на 2019 год предусмотрены в сумме 1 026,1 млрд гривен, в том числе доходы общего фонда — 928,5 млрд гривен и доходы специального фонда — 97,6 млрд гривен. Расходы госбюджета на 2019 год предусмотрены в сумме 1 112,1 млрд гривен, в том числе расходы общего фонда — 1 005,7 млрд гривен и расходы специального фонда — 106,3 млрд гривен.

Подчеркнем, что по сравнению с первым чтением доходы и расходы госбюджета увеличены на 17,7 млрд грн.

При этом дефицит госбюджета запланирован на уровне 89,9 млрд гривен.

Макропрогноз в проекте госбюджета ко второму чтению изменен не был.

В проекте государственного бюджета на 2019 год предусмотрено увеличение расходов на Кабинет министров и Верховную раду. Расходы на Раду увеличили на 300 млн гривен, на правительство — на 400 млн гривен, на президента же оставили без изменений.

«В этом бюджете заложена инициатива президента — это 10 тысяч гривен минимальная заработная плата уже с 1 января 2019 года для наших военных», — заявил глава Кабинета министров Владимир Гройсман перед голосованием за закон.

Расходы на оборону и безопасность

В проекте предусмотрены и дополнительные расходы для Министерства обороны. Так, Министерству обороны на обеспечение живучести и взрывопожаробезопасности арсеналов, баз и складов Вооруженных сил Украины дополнительно выделяется 1 млрд гривен. Отметим, что к первому чтению расходы на оборону были предусмотрены в размере 209,5 млрд гривен.

В целом же на оборону и безопасность в 2019 году заложено почти 212 млрд гривен. Из этой суммы почти 112 млрд гривен направляются на зарплаты военнослужащих и полицейских, на развитие вооружения и военной техники -30,2 млрд гривен, на жилье для военных — 1,8 млрд гривен.

Пенсии и субсидии

В приложении №3 проекта бюджета добавили отдельную строку для Пенсионного фонда, согласно которой на возмещение затрат ПАО «Укрпочта» за предоставление услуг, связанных с выплатой и доставкой пенсий и денежной помощи населению, выделяется 500 млн гривен.

Для выплаты пенсий в следующем году направят 167,5 млрд гривен. Вместе с тем, при доработке ко второму чтению учтены положения о направлении платежей за растаможку «евроблях» в ПФУ.

Также на субсидии в денежной форме в госбюджете-2019 предусмотрено 20 млрд гривен.

Кроме того, расходы на здравоохранение составят 95,7 млрд гривен, образование — почти 127 млрд гривен. Согласно документу, на развитие дорожной инфраструктуры заложено 55 млрд гривен.

Прожиточный минимум и зарплата

Законом установлен в 2019 году прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января 2019 года — 1853 гривны, с 1 июля — 1936 гривен, с 1 декабря — 2027 гривен, а для основных социальных и демографических групп населения:

  • детей в возрасте до 6 лет: с 1 января 2019 — 1626 гривен, с 1 июля — 1699 гривен, с 1 декабря — 1779 гривен;
  • детей в возрасте от 6 до 18 лет: с 1 января 2019 — 2027 гривен, с 1 июля — 2118 гривен, с 1 декабря — 2218 гривен;
  • трудоспособных лиц: с 1 января 2019 — 1921 гривна, с 1 июля — 2007 гривен, с 1 декабря — 2102 гривны;
  • лиц, утративших трудоспособность: с 1 января 2019 — 1497 гривен, с 1 июля — 1564 грн, с 1 декабря — 1638 гривен.

Законом установлена в 2019 году минимальная заработная плата: в месячном размере — с 1 января 4173 гривны; в почасовом размере — с 1 января 25,13 гривны.

Документом также установлено, что в 2019 году уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи в соответствии с законом «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям» в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц — 21 процент, для детей — 85 процентов, для лиц, утративших трудоспособность, и лиц с инвалидностью — 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.

Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям в 2019 году не может составлять более 75 процентов уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.

Уровень обеспечения прожиточного минимума для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных заведениях в соответствии с законом «О дошкольном образовании» в 2019 году увеличивается в соответствии с ростом прожиточного минимума.

Напомним, нардепы поддержали во втором чтении законопроект №9084 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины«. После ряда провальных голосований за проект закона проголосовали 243 нардепа. Следует отметить, что наиболее жаркие дискуссии среди нардепов вызвала правка по финансированию Национальной академии наук Украины. В ходе обсуждения парламентарии договорились, что эта норма будет включена в Бюджетный кодекс, после чего ВР и приняла закон во втором чтении.

Рада 23 ноября одобрила во втором чтении законопроект №9260 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины по улучшению администрирования и пересмотра ставок отдельных налогов и сборов». Документ был принят в рамках бюджетного процесса, его после многих провальных рейтинговых голосований во втором чтении поддержали 236 парламентариев.

Подчеркнем, в первом чтении нардепы одобрили проект бюджета-2019 18 октября.


Отправить новость другу

Кому:*

Ваш комментарий

Отправить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Занадто м’яка фіскальна політика США загрожує економіці країни та світу — МВФ

Міжнародний валютний фонд (МВФ) висловив занепокоєння занадто м'якою податково-бюджетн…