Принятый закон об УБДИ откроет Украине доступ к лучшему финансированию со стороны международных финансовых институтов — ЕИБ
со стороны международных финансовых институтов — ЕИБ />
Принятый закон "О внесении изменений в закон Украины "Об автомобильных дорогах" относительно аудита безопасности автомобильных дорог" (процедуры управления безопасности дорожной инфраструктуры – УБДИ) откроет Украине доступ к лучшему финансированию строительства дорог со стороны международных финансовых институтов, считает ведущий транспортный инженер Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) Пер Матиасен во время пресс-конференции по результатам работы проекта ЕИБ "Модернизация и повышение системы безопасности дорожной сети в Украине" в Киеве во вторник.
"Европейский инвестиционный банк, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, все они подчеркивают важность безопасности на дорогах", — подчеркнул он.
Матиасен отметил, что Украине необходимо было изменить процедуры строительства дорог ради безопасности участников движения.
"Новый закон обеспечит то, что безопасность станет неотъемлемой частью проектирования и планирования новых дорог", — подчеркнул он.
Кроме того, по словам Матиасена, закон сделает новые дороги безопасными и доступными для всех: автомобилей, велосипедистов и общественного транспорта.
В свою очередь, заместитель министра инфраструктуры Украины Наталья Форсюк напомнила, что правительством закреплены две ключевые цели в сфере дорожной инфраструктур: "снижение времени в дороге на 10% и снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 30%".
"То есть безопасность движения единственный непосредственный приоритет правительства (в этой сфере – ИФ)", — пояснила она.
Основным приоритетом проекта ЕИБ "Модернизация и повышение системы безопасности дорожной сети в Украине", который финансируется за счет средств Фонда Технической поддержки Восточного партнерства и реализуется компанией Egis Украина, является разработка закона Украины "Об автомобильных дорогах" относительно аудита безопасности автомобильных дорог", подготовка технической документации и наращивания потенциала, необходимых для внедрения процедур УБДИ и содействие принятию закона и введению его в действие.
С целью реализации этого проекта 17 октября 2019 Верховная Рада Украины приняла закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по управлению безопасностью автомобильных дорог". Закон содержит большинство положений Директивы ЕС 2008/96/ЕС об управлении безопасностью дорожной инфраструктуры, которая является версией закона ЕС по процедурам УБДИ.
Как сообщал ранее журналистам и.о. главы Государственной администрации автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") Славомир Новак, ЕБРР и ЕИБ готовы выделить Украине целевой кредит в размере EUR900 млн на развитие автодорожной отрасли в 2020 году.
Уровень ДТП в Украине значительно выше, чем в странах ЕС. За последние три года официальное количество смертей в результате ДТП в Украине в среднем составляет около 3400 человек в год, но из-за недостаточного уровня отчетности реальное количество смертей в результате ДТП может быть значительно больше. Кроме того, 45% жертв — это уязвимые участники дорожного движения, такие как пешеходы, велосипедисты и дети, а ДТП часто случаются в населенных пунктах вдоль главных автомагистралей. Согласно оценке, ежегодные потери от ДТП в Украине составляют, примерно, 3,3% годового ВВП, что соответствует EUR4 млрд, эта цифра превышает общую сумму помощи, которую страна получает на развитие.
Ferrexpo пояснює обвал курсу акцій посиленням тиску правоохоронців України
Падіння курсу акцій гірничорудної компанії Feerexpo на Лондонській фондовій біржі (LSE) на…