Мининфраструктуры намерено развивать вьетнамский порт «Лотос» как логистический центр для украинских товаров
Министерство инфраструктуры Украины рассматривает вьетнамский порт "Лотос" (38% принадлежит украинскому ГП "ЧМП Бласко") как возможную площадку для создания логистического центра, через который может быть налажен экспорт украинских товаров на рынки Азии.
Как сообщил в интервью изданию "Центр транспортных стратегий" заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, вопрос продажи иностранного актива в виде корпоративных прав на долю в уставном капитале совместного украинского-вьетнамского предприятия "Лотос" на повестке дня не стоит.
"Изучается вопрос о возможности использования портовой инфраструктуры СП "Лотос" в качестве логистического центра для выхода продукции украинского производства на восточные рынки. Это обусловлено также крайне благоприятными условиями расположения порта — предприятие находится в устье реки Сайгон, которая впадает в Южно-Китайское море, что открывает удобные пути сообщения с глобальными восточными центрами бизнес активности — Сингапуром и Гонконгом", — отметил В.Довгань.
Он также сообщил, что порт в полной мере выплачивает дивиденды и показывает стабильный рост выручки.
В.Довгань также проинформировал, что развитие предприятия может осуществляться двумя путями: наращиванием имеющихся мощностей или освоением прилегающих территорий и строительством на них новых площадок и инфраструктуры для осуществления транспортной обработки грузов различной номенклатуры.
По его словам, в 2018 году украинская делегация провела рабочую встречу с мэром города Хошимин, в ходе которой были обсуждены вопросы предоставления в долгосрочную аренду прилегающей к порту территории с целью строительства дополнительной контейнерной площадки и причальной стенки порта.
В.Довгань также подчеркнул, что Мининфраструктуры Украины и руководством ГСК "ЧМП", при поддержке Министерства иностранных дел, Министерства внутренних дел Украины и НАБУ ведется активная работа по поиску и восстановлению прав собственности над некогда утраченным имуществом.
ГСК "ЧМП" во времена б.СССР располагала флотом в 400 судов. В 1990-е большинство кораблей было передано оффшорным компаниям или продано на аукционах за долги.
Решением Хозяйственного суда Одесской области в 2003 году было открыто производство о банкротстве ЧМП, а в феврале 2006-го по решению кредиторов компании началась процедура санации.
Как заявляла в 2011 году Государственная служба морского и речного транспорта ("Укрморречфлот"), активы ЧМП останутся в госсобственности и не будут использованы для погашения кредиторской задолженности предприятия.
Позднее, в том же году, Верховная Рада отказалась поддержать запрос народного депутата Евгения Царькова к президенту Украины Виктору Януковичу о создании следственной комиссии по вопросу ЧМП. В запросе предлагалось привлечь к уголовной ответственности лиц, причастных к банкротству, а также расследовать причастность к данной ситуации экс-президента Украины Леонида Кравчука.
Уже в начале 2017 года Фонд госимущества Украины принял решение о приватизации ЧМП. Первичная стоимость основных средств компании на 30 сентября 2016 года составляла 180,4 млн грн, остаточная – 83,168 млн грн.
В 2017 году Украина полностью возобновила государственный контроль над портом во Вьетнаме и ожидала выплаты $250 тыс. дивидендов, недополученных в 2012-2016 гг.
Также по итогам 2017 года украинская сторона получила еще $140 тыс. дивидендов, согласно решению совета правления, принятого на основании финансового аудита СП "Лотос" за 2017 год.
«Укренерго» втратила орієнтовно до EUR100 млн від останніх ударів РФ по енергосистемі
Збиток НЕК "Укренерго" від атак російських військ по енергосистемі України за ос…